В мировом сообществе растет убеждение, что граница Сирии и Турции должна быть немедленно закрыта, а войну с терроризмом можно выиграть только при отказе от «двойной игры» и негласной поддержки терроризма, заявил в Риме на конференции по Средиземноморью министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Основной маршрут нелегального перехода людей в Сирию проходит через турецкую провинцию Килис, которая граничит с территорией Сирии, контролируемой террористической группировкой «Исламское государство» (ИГ, в арабском варианте — ДАИШ, запрещена в России). В России считают, что через турецко-сирийскую границу идут военное и финансовое снабжение ИГ, торговля нефтью.
"Международное сообщество не может закрывать глаза на то, что кто-то играет роль сообщника ИГИЛ, обеспечивая террористов… оружием, транзитными услугами, имея с ними коммерческие сделки. Мы настаиваем, что все это должно быть прекращено", — заявил Лавров.
По его оценке, «есть растущая убежденность, что закрытие сирийско-турецкой границы должно быть сделано, как немедленный шаг». «Сделать антитеррористическую борьбу успешной — это означает прекращение двойной игры и любой поддержки экстремистов, не говоря уже о защите террористов, как это произошло 24 ноября, когда был атакован российский бомбардировщик, выполнявший антитеррористическую миссию», — заявил глава российского МИДа.
С 30 сентября Россия по запросу президента Башара Асада начала наносить в Сирии точечные авиаудары по объектам «Исламского государства» (арабское название — ДАИШ) и «Джебхат ан-Нусры» (обе группировки запрещены в РФ). За это время Воздушно-космические силы при участии кораблей Каспийской флотилии и подлодки Черноморского флота «Ростов-на-Дону» уничтожили несколько сотен боевиков и тысячи объектов террористов. Отношения России и Турции переживают кризис после того, как 24 ноября турецкий истребитель F-16 сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24.
Параллельно удары в Сирии наносит возглавляемая США «антиигиловская коалиция», не имеющая соответствующего мандата от властей Сирии. С ней Россия обменивается информацией о вылетах самолетов, однако более тесная координация пока отсутствует. При этом Запад обвиняет Россию в том, что она бомбит не только объекты террористов, но и позиции так называемой умеренной оппозиции. Минобороны РФ называет эти утверждения безосновательными.