Президент России в ходе пресс-конференции ответил на ряд вопросов, посвященных кризису турецко-российских отношений.
Путину задали вопрос о связях Турции и Татарстана, которые могут быть разорваны из-за конфликта Москвы и Анкары. Второй вопрос был от агентства Anadolu, он был посвящен тому, что на бытовом уровне часто звучат жалобы на притеснение граждан Турции в России.
«Действия турецких властей – это не дружественный, а враждебный акт. Что нас особенно возмутило: если бы это был несчастный случай, тогда сразу сняли бы трубку и объяснились. Вместо этого сразу побежали в Брюссель: караул, нас обижают. Начали прикрываться НАТО, а им это тоже не нужно», — заявил Путин.
«Что нас, кроме этой трагедии, задело? Мы же не отказывались от сотрудничества. Я в последний раз был в Анталье, и турецкие коллеги поставили перед нами очень чувствительные вопросы и просили о поддержке. Вопросы, не вписывающиеся в контекст международного права. Мы сказали: да, понимаем, и готовы вам помочь», — заявил Путин.
Президент посетовал, что Турция не просила учитывать интересы сирийских туркмен в ходе военной операции в Сирии.
«Про туркоманов я ничего слыхом не слыхивал. Наших родных туркмен я знаю, а про туркоманов нам не рассказали», — заявил Путин.
Путин не исключил, что «кто-то в турецком руководстве хотел лизнуть американцев в одно место», сбив российский самолет Су-24.
При этом президент подчеркнул, что контакты с близкими России турецкими организациями в гуманитарной сфере надо поддерживать, но на межгосударственном уровне контакты будут ограничены.