Приморский районный суд Одессы во вторник продолжил рассмотрение дела главного обвиняемого в подготовке теракта против президента России Владимира Путина Адама Осмаева.
Как передает корреспондент "Интерфакс-Украина", во время заседания суд ознакомился с несколькими томами дела с описаниями изъятых в ходе следствия улик. Причем, большинство из них не имели отношения к самому А.Осмаеву. Но, как пояснил председательствующий судья Виктор Пысларь, "мы (суд – ИФ) все равно должны с ними ознакомиться".
Также, по словам В.Пысларя, закончить изучение материалов дела суд намерен до конца октября, в связи с этим на текущий месяц назначены еще три заседания суда – 7, 14 и 23 октября.
В ходе заседания адвокат А.Осмаева Ольга Черток обратила внимание суда на очередную нестыковку: якобы, изъятые с места пожара банки, в которых предполагаемые террористы готовили взрывчатку, на фотографиях в деле – совершенно чистые и без следов гари, при том, что остальные предметы в квартире были покрыты слоем копоти. "Возникает вопрос, а как это так получилось?", - удивилась она.
Адвокат также сообщила агентству "Интерфакс-Украина", что намерена обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на прокуратуру. Причина в том, что прокуратура Одессы, закрыв дело по факту заявления А.Осмаева о применении к нему пыток, прислала соответствующий документ и самому А.Осмаеву, но он составлен на украинском языке, который предполагаемый террорист не понимает. В августе А.Осмаев обратился в прокуратуру с просьбой сделать ему перевод постановления о закрытии дела, но что прокуратура в последних числах сентября ответила, что пришлет перевод, как только его сделает без указания сроков. "Переводчика, видимо, не могут найти", - сказала О.Черток.
А.Осмаев был задержан в Одессе 4 февраля 2012 года по подозрению в совершении взрыва 4 января 2012 года на улице Тираспольской в Одессе. Тогда во время взрыва погиб 26-летний гражданин РФ Руслан Мадаев и серьезно пострадал 28-летний гражданин Казахстана И.Пьянзин.
Спустя некоторое время уголовное дело, возбужденное ранее органами МВД по ст.263 Уголовного кодекса Украины (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами), Генпрокуратура Украины направила для расследования в следственный отдел управления СБУ в Одесской области, так как на месте пожара правоохранители нашли элементы самодельных взрывных устройств. Тем временем И.Пьянзин был также задержан и начал активно сотрудничать со следствием.
27 февраля в СБУ заявили, что задержанием в Одессе российские и украинские спецслужбы предотвратили планы террористов по подготовке покушения на В.Путина после президентских выборов в РФ. В марте 2012 года показания подозреваемых позволили возбудить в отношении задержанных дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 258-3 УК Украины (создание террористической организации), ст.14 и 258 УК Украины (подготовка теракта).
Летом 2012 года РФ попросила у Украины выдать ей А.Осмаева и И.Пьянзина, однако защиты обоих подозреваемых в терроризме оспорили решение ГПУ об их выдаче в судах. И, несмотря на то, что суды подтвердили законность экстрадиции обоих задержанных в РФ, задержка позволила адвокатам А.Осмаева подать заявление о незаконности его экстрадиции в РФ в Европейский суд по правам человека. Адвокаты И.Пьянзина готовили аналогичное заявление, но подать его не успели – в конце августа 2012 года И.Пьянзин был доставлен в РФ, где уже отказался от своих показаний, сделанных в Украине.
Следствие по уголовному делу в отношении А.Осмаева закончилось осенью, и 16 ноября ГПУ утвердила обвинительное заключение и направила в Приморский райсуд Одессы уголовное дело по обвинению А.Осмаева. Предварительное заседание по этому делу прошло 5 декабря. Представители А.Осмаева неоднократно жаловались, что украинские правоохранительные органы ограничивают его право на защиту. Сам А.Осмаев также заявлял о давлении на него со стороны следователей СБУ.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.