Стремление НАТО политизировать элементы российской военной практики объясняется необходимостью как-то обосновать наличие угрозы с востока, которая на самом деле — не более чем миф, уверен постпред России при НАТО Александр Грушко.
"Известно, что в сугубо добровольном порядке мы отправляем уведомления соответствующие по системе связи ОБСЕ, в Москве собирают военных атташе, рассказывают о цели учений, о составе привлеченных сил и средств, о продолжительности, о районах развертывания, поэтому на самом деле эта проблема искусственно политизирована, как НАТО искусственно политизирует и многие другие элементы российской военной практики. И делается это лишь для того, чтобы обосновать реальность угрозы с востока", — сказал Грушко.
В каждой стране существует своя практика подготовки вооруженных сил, практика проверок боеготовности, по поводу которых НАТО не устают говорить, что они не запрещены и даже прямо предусмотрены международными документами, добавил он.
В НАТО неоднократно заявляли о якобы возросшей частоте и масштабах военных учений в России, в том числе, в ее европейской части. Основанные на этом аргументы были использованы на летнем саммите НАТО в Варшаве при принятии решения о развертывании в прибалтийских странах и Польше четырех дополнительных многонациональных батальонов сил альянса.
Глава МИД Сергей Лавров в свое время заверил, что Россия не будет втягиваться в навязываемую ей конфронтацию с США, НАТО и ЕС и сможет в любых условиях обеспечить безопасность как самой страны, так и своих граждан.