Действующий президент Грузии Михаил Саакашвили выступил с прощальным обращением к гражданам страны. Он заявил, что ему не нужен отдых, но признал, что грузинский народ «должен от него отдохнуть».
10 лет назад, когда Саакашвили стал президентом страны, он «предложил Грузии путешествие в будущее, но не обещал, что дойдем до конца», передает РИА Новости. Будущее, по словам грузинского президента, настало сегодня. Саакашвили считает, что свернуть с выбранного Грузией пути развития теперь невозможно. «Вы должны двигаться в будущее и в этом удивительном путешествии на пути к развитию нашей страны я всегда буду рядом с вами», — заявил Саакашвили.
Президентские выборы, победу на которых одержал кандидат в президенты страны от правящей коалиции «Грузинская мечта» 44-летний Георгий Маргвелашвили, состоялись 27 октября. Инаугурация нового президента Грузии назначена на 17 ноября.
Маргвелашвили называют одним из самых нехаризматичных грузинских лидеров за всю историю. Во власть Маргвелашвили пришел в октябре 2012 года — после победы коалиции «Грузинская мечта» получил пост министра образования в правительстве Бидзины Иванишвили, а в феврале 2013 года стал вице-премьером. При этом сам Маргвелашвили не является членом какой-либо политической партии.
В качестве главы государства он уже не будет обладать такой полнотой власти, как бывший президент страны 45-летний Михаил Саакашвили. Теперь, согласно обновленной конституции, основные функции по управлению страной возложены на правительство. Возглавляемая премьером коалиция «Грузинская мечта» теперь впервые контролирует как президента, так и правительство.
«Георгий Маргвелашвили, по сути, не является политическим лидером. На протяжении всей карьеры он всегда был на вторых ролях», — пояснял в беседе с РБК daily директор Института стратегических оценок и анализа Вагиф Гусейнов. «Маргвелашвили не авторитарная фигура, которой традиционно был Саакашвили», — отмечает замгендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин. Тем не менее Саакашвили все же был выгоден России как грузинский президент. «После вооруженного конфликта в Южной Осетии на Западе с ним не хотели общаться. И для России это было в общем-то неплохо. А новые власти — приличные, они провели выборы, на них была реальная конкуренция. Теперь они будут вести диалог с Западом, и еще неизвестно, чем это обернется для России», — считает г-н Макаркин.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.