Бывший командир таджикского ОМОН полковник Гулмурод Халимов, отправившийся воевать на стороне террористической организации «Исламское государство» (ИГ), разместил новый видеоролик в интернете. В нем он отрицает свое сумасшествие и угрожает родному брату, призвавшему его вернуться домой и предстать перед законом. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Я совершенно здоров. И удивлен. Как тогда вы отправляли "сумасшедшего" в США на подготовку, как дали звание полковника, как трижды награждали меня медалями. Если я сумасшедший, значит, и другие полковники МВД такие же», — заключил Халимов. В ролике он стоит на фоне флага ИГ (черное полотнище с белым солнцем и надписями на арабском).
Кроме того, военный ответил на обращение своего брата: «Я клянусь именем Аллаха, что мое оружие будет использовано только против неверных. Если брат пойдет против меня и станет неверным, я лично отрежу ему голову».
Сумасшедшим полковника Халимова назвали ряд таджикских государственных СМИ после того, как ему заочно предъявили обвинения в государственной измене и участии в незаконных вооруженных формированиях на территории других государств. Халимова, выпускника Высшей академии МВД Таджикистана, ранее неоднократно стажировавшегося в России и США, объявили в розыск по линии Интерпола.
31 мая брат Халимова, сотрудник таджикского Минюста подполковник Саидмурод Халимов, обратился с открытым письмом к беглецу, в котором призвал того вернуться в Таджикистан и сдаться правосудию.
28 мая в соцсетях появилось первое видеообращение Халимова. В ролике на фоне пальм и бородатых вооруженных людей тот заявил, что он находится в Сирии, где будет «бороться за права мусульман», и пообещал вернуться в Таджикистан, чтобы установить там законы шариата. Халимов объяснил свой уход в ИГ тем, что на его родине, как он считает, нарушаются религиозные нормы.
«Исламское государство» (ранее «Исламское государство Ирака и Леванта») — радикальная организация, созданная в 2006 году в Ираке путем слияния ряда экстремистских группировок под эгидой местного отделения «Аль-Каиды». С 2013-го группировка разорвала отношения с «Аль-Каидой» и самостоятельно включилась в гражданскую войну в Сирии.