Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад считает, что для нападения на Иран США не имеют оснований, а Израиль - силы, и поэтому военный сценарий развития событий вокруг Исламской Республики представляется маловероятным. Об этом президент заявил во вторник в интерьвю российскому англоязычному каналу Russia Today.
В начале августа глава Объединенного комитета начальников штабов (ОКНШ) вооруженных сил США адмирал Майкл Маллен заявил, что у США есть план на случай силового развития событий вокруг Ирана. Однако, адмирал выразил надежду, что "до этого не дойдет". Заявление Маллена последовало почти сразу после того, как Ахмадинежад предложил своему американскому коллеге провести в сентябре встречу и обсудить актуальные международные проблемы.
"Абсолютно ясно, что США сейчас не способны начать новую войну. Я должен сказать, что США предпочитают вести дискуссии не с позиции логики, а с позиции принуждения. С точки зрения логики у США нет никаких оснований для нападения на Иран. Кроме того, для такого нападения нет условий. Позволяют ли нынешние условия на Ближнем Востоке начать новую войну? Такой возможности в данный момент просто не существует", - сказал Ахмадинежад.
Комментируя заявление Маллена о существования американского плана стороны удара по Ирану, Ахмадинежад заявил, что Иран готов защитить себя, несмотря на то что его власти считают подобный сценарий маловероятным.
"Если вопреки ожиданиям война все же начнется, мы будем готовы защитить себя. Но в то же время мы полагаем, что ничего особенного не произойдет", - сказал президент.
Отвечая на вопрос о возможном нападении Израиля на Иран, Ахмадинежад заявил, что "на Иран не может напасть не только это образование, но и ни одна другая страна".
"Израиль представляет собой весьма небольшое государственное образование. Мы даже не берем его в расчет. Они слишком слабы, чтобы напасть на Иран, потому что они понимают: если они нападут на нас, это приведет к уничтожению Израиля", - сказал Ахмадинежад.
Первая официальная реакция Тегерана последовала сразу за заявлениями Маллена. Иранские власти тогда предостерегли Вашингтон от необдуманных действий в отношении Ирана, в том числе от военного удара по Исламской Республике. Как заявил тогда министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки, США уже на протяжении длительного времени угрожают Ирану военными действиями, однако в настоящее время ситуация в Ираке и Афганистане не позволит им этого сделать. По мнению Моттаки, если Вашингтон начнет агрессию против Ирана, "их постигнет куда более несчастная судьба, чем та, которую они встретили в Ираке и Афганистане".
В течение года представители американской администрации не раз выступали с заявлениями о том, что США располагают планом военного решения возможного конфликта, однако называли это крайним вариантом, призывая к дипломатическому решению иранской проблемы. Так, глава Пентагона Роберт Гейтс заявил, что США обладают возможностями удара по Ирану; кроме того, такие возможности предусматривает новая американская ядерная доктрина, принятая весной 2010 года.
Иран и США на протяжении более чем 30 лет сохраняют политику негативного отношения друг к другу. Дипломатические отношения между странами были разорваны еще в 1979 году, когда радикально настроенные сторонники аятоллы Хомейни штурмом взяли посольство США в Тегеране, захватив в заложники 52 сотрудника. В годы правления Джорджа Буша-младшего (2001-2009), особенно после избрания на президентский пост в Иране Ахмадинежада (2005), отношения двух стран обострились еще больше. С приходом к власти в США президента Обамы отношения Вашингтона с Тегераном не претерпели значительных изменений.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.