В Бостоне открылся съезд Демократической партии США. Главный вопрос на повестке дня — как завоевать симпатии избирателей на выборах в Конгресс, до которых остается чуть более месяца. По данным социологов, американцы разочаровались не только в демократах, но и в республиканцах. Надежду они возлагают на так называемую третью партию.
Исторически ограниченный выбор для США вековая рутина. По дороге в правящий класс американец вынужден стать или демократом, или республиканцем. Но это не значит, что в стране всего две партии. Их десятки и все они объединены общим обиходным названием — третья. Обычно здесь вспоминают о ней в трудные времена
Последний опрос компании Gallup показывает, что в третьей партии нуждаются 58% американцев. Всего 35% считают деятельность республиканцев и демократов адекватной.
«Конгрессмены не могут друг с другом ни о чем договориться. Это политическая игра, политики заняты зарабатыванием денег для следующих выборов, а не служат людям. И народ не может ничего сделать, ведь система работает по принципу старшинства — те, кто старше, контролируют всю систему и даже если приходит кто-то новый, то его влияния не хватит на то, чтобы дать ход каким-то делам», — считает политолог, режиссер-документалист Дэнни Шектор.
Иными словами, американцы не доверяют Конгрессу, своим избранникам. По данным ресурса Real Clear Politics, 71% респондентов не одобряет деятельность сената и палаты представителей, и только 23% относятся к их труду благосклонно.
Лидер городской организации движения Чайная партия республиканцы Дэниэл Панзелла говорит: «Демократы, республиканцы, демократы, а реальных изменений нет. И люди понимают это. И даже если те, кто надеялся на перемены с приходом Обамы убедились, что перемены не произошли, страну также контролируют корпорации, как и при республиканцах, поэтому многие и задумались о третьей партии».
Экономика — главная причина разочарования правящими силами. Республиканцы Буша затянули американцев в трясину кризиса, а демократы Обамы слишком медленно из нее выбираются. Уровень безработицы 10%, производство и кредитование растут туго. На этой волне кандидатами на места во власти неожиданно становятся члены консервативного «Движения чаепития». Но самостоятельно в выборах они не участвуют, как и большинство третьих партий они находят уже состоявшегося покровителя.
«В большинстве штатов третья партия — это для дураков, вы никогда не выиграете. Но в Нью-Йорке третья партия может вступить в коалицию с основными партиями. Это называется — объединенное голосование», — рассказал исполнительный директор Партии рабочих семей Дэн Кантор.
После выборов 2 ноября представители третьих партий едва ли займут места губернаторов или кресла в Конгрессе. В местных органах власти вероятно появятся, но до банкротства двухпартийной системы все еще далеко.
Дэнни Шектор: «Да, сегодня много недовольных и демократами, и республиканцами, но это недовольство пока не имеет реальной формы выражения. Чайная партия следует за республиканцами, а прогрессисты у демократов не имеют реальной силы, они не могут заставить Обаму делать то, что он должен делать».
Демократы и республиканцы с Америкой не справляются. Но третьей силы штатам фактически не дано. Так устроено государство и избирательная система, где даже президентом может стать человек набравший голосов меньше, чем конкурент. И какой бы не была третья партия — чайной, кофейной, любителей пива или минеральной воды, все, на что она может рассчитывать в ближайшее время, это на роль крыла у ястребов или голубей, то есть у республиканцев или демократов.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.