Почему Печерский суд принял решение взять личное обязательство с бывшего зама генпрокурора Виталию Касько, но отказал в аресте.
Сегодня Печерский суд Киева на Крещатике, 42 А, с самого утра был в осаде активистов и сотрудников правоохранительных органов. Подозреваемого в мошенничестве с государственными квартирами, экс-зама генпрокурора Виталия Касько встречали плакатами в его поддержку. В это время на Крещатике было припарковано четыре автобуса со спецназом в полной боевой выкладке для работы в толпе, чтобы упредить возможные беспорядки.
Группа поддержки
Как и прогнозировалось поддержать Касько пришло немало народных депутатов, среди которых были: Сергей Лещенко, Виктор Чумак, Светлана Залищук, Мустафа Найем, несмотря на то, что в это же время в парламенте рассматривался архиважный вопрос о назначении премьер-министра и членов нового Кабмина. Похоже, нардепы, как принципиальные противники новой коалиции, решили проигнорировать заседание Рады, чтобы поприсутствовать на судебном заседании по делу Касько.
Также пришли на процесс бывшие коллеги - экс-зам генпрокурора и прокурор Одесской области Давид Сакварелидзе и один из недоуволенных следователей по делу "бриллиантовых прокуроров" Виталий Опанасенко. Там же был замечен и глава общественного Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин, один из главных нахваливателей таланта Касько. Кроме того за спиной Касько расположился депутат Вячеслав Константиновский, которого экс-глава Консультационного совета при ГПУ Владимир Бойко открыто обвинял в создании схем по намыванию песка в Киевской области. Бойко утверждает, что именно "песочные" заработки не поделил Константиновский с "бриллиантовыми прокурорами" Корнийцом и Шапакиным, поэтому и обратился к Сакварелидзе и Касько за поддержкой, в результате чего и разразилось громкое дело.
Стоит отметить, что впервые со времен окончания Майдана, в Печерский суд прибыли представители гособвинения в форменной одежде. По негласной разнарядке форму прокуроры в центральные суды не надевают из-за излишнего внимания активистов к их персонам и возможных эксцессов. Также, наличие формы, вероятно, было обусловлено тем, что костяк защиты Касько составляли адвокаты Геннадия Корбана – Оксана Томчук и Андрей Богдан, которые уже отработали на прокурорах в своем процессе бесчисленные отводы по причине несоблюдения ведомственного приказа генпрокурора, обязывающего в судебном заседании и при исполнении служебных полномочий носить в обязательном порядке форменную одежду. Чтобы присмотреть за прокурорами, один из адвокатов Касько – Юлиан Хорунжий и вовсе разместился на их стороне стола за спинами гособвинителей.
Как и предполагалось, защитники Касько заявили в заседании отвод прокурорам в связи с тем, что есть вопросы о включении их в группу процессуальных руководителей по этому делу. В отводе прокуроров судьей было отказано. После, адвокаты Касько и он сам назвали дело против него – расправой над прокурором, который хотел победить коррупцию в ГПУ и потребовали отказать в удовлетворении ходатайства обвинения полностью. Опытный судья Олег Белоцерковец в перепалки с участниками процесса не вступал и удалился в совещательную комнату, сразу же озвучив что определение будет через минут 30. Скорей всего проект уже был подготовлен и оставалось только внести в него кое-какие штрихи.
Подкованный судья Белоцерковец принял Соломоново решение, которое отвечало в принципе интересам обеих сторон. Своим определением он отказал в ходатайстве прокуроров об аресте и залоге в 1,8 млн. грн под овации зрительного зала, однако все же применил самую мягкую меру пресечения в виде личного обязательства (аналог подписки о невыезде по старому УПК образца 1960 года).
Кому это на руку
По большому счету это было на руку прокуратуре, так как личное обязательство предусматривает явку к следователю и прокурору по первому требованию и обязательство согласовывать выезд за пределы места проживания со следователем и прокурором. Однако защита под камеры заявила, что будет подавать апелляцию.
Пока будет подана апелляция, явно будет решен вопрос с назначением генпрокурора. Поэтому Виталию Касько осталось запастись поп-корном и ожидать пока его бывший доверитель Юрий Луценко не получит ключи от бывшего кабинета Пшонки на Резницкой.
По данным наших источников, паузу он использует для наращивания собственного рейтинга непримиримого борца с системой и ожидается, что он будет желанным гостем на всех телеэфирах, а каждый поход в ГПУ на допрос будет сопровождаться широким освещением в СМИ.