Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает важным изменить законодательство, чтобы врачи могли уверенно выписывать наркосодержащие лекарства пациентам. Об этом он заявил в среду, 11 сентября, в программе «Диалог» на телеканале «Россия-24».
«Нужно создать такое регулирование, которое будет позволять врачам в рамках существующей процедуры без страха эти препараты выписывать по показаниям. И тогда этой проблемы не будет. Такая правовая рамка в настоящий момент создается», — сказал премьер.
Россиянка сделала все, чтобы спасти дочь от страданий. По закону это оказалось невозможно
По его словам, сейчас врачи боятся выписывать такие лекарства, потому что эти препараты «особые» и «лучше с этим не связываться».
6 сентября сообщалось, что Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении 26,1 миллиона рублей на закупку, ввоз и распределение более 11 тысяч упаковок психотропных препаратов для детей с хроническими заболеваниями. «Это позволит получить качественное обезболивание нуждающимся детям. А врачи смогут назначать такие препараты больным», — написал премьер на своей странице в Facebook. Деньги будут выделены из резервного фонда правительства. Минпромторг направит их на возмещение затрат «Московского эндокринного завода».
Ранее стало известно, что Московский эндокринный завод закупил десять тысяч упаковок психотропных лекарств, не зарегистрированных в России. В числе закупленных лекарств — диазепам, фенобарбитал, мидазолам и клобазам («Фризиум»).
Правоохранительные органы неоднократно задерживали россиян, покупавших незарегистрированные в России психотропные препараты, необходимые тяжелобольным детям. Чаще всего им был нужен «Фризиум». Например, такие случаи произошли с двумя жительницами Москвы: их задержали, когда они забирали препараты с почты. Первое дело закрыли после проверки прокуратуры, во втором случае полиция отказалась заводить дело. Последний такой случай произошел 15 августа с москвичкой, которая забирала с почты заказанные таблетки. Ее задержали и завели дело о контрабанде наркотических и психотропных средств (часть 1 статьи 229.1 УК России). После общественного резонанса и проверки прокуратуры дело закрыли.