Несмотря на заявленный европейский вектор развития, торговля Украины с крупнейшими странами ЕС стремительно сокращается, причем в большинстве случаев куда более высокими темпами, нежели среднестатистические. Об этом в своем блоге пишет лидер «Украинского выбора» Виктор Медведчук.
«кабмин весь погружен в организацию экспериментов с иностранным управлением на таможне ― этим сугубо суверенным госорганом, а между тем выясняется, что, возможно, совсем скоро и возить-то за рубеж будет нечего. Как сообщает Госстат, за январь ― май 2015-го экспорт украинских товаров сократился на 35,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — отметил Медведчук.
С его слов, интересна географическая структура украинского экспорта, падение которого составило: во Францию ― 40,9%; в Австрию ― 43%; в Великобританию ― 51,1%.
«Как видим, несмотря на заявленный европейский вектор развития Украины, торговля с крупнейшими странами ЕС стремительно сокращается, причем в большинстве случаев куда более высокими темпами, нежели среднестатистические», — уточнил общественный деятель.
На фоне этих процессов все обещания евроинтеграторов о вступлении Украины в ЕС выглядят более чем странно, считает Медведчук. «Если Европа не хочет видеть в лице Украины даже просто торгового партнера, то зачем ей развивать политические связи с нашей страной? Ответ на этот вопрос мы вряд ли услышим от украинского правительства», — подчеркнул лидер «Украинского выбора».
Ссылаясь на данные Госстата, он также пишет о весьма существенном снижении украинского экспорта в страны ЕАЭС: в Беларусь ― на 50%; Казахстан ― 32,3%; Россию ― на 60,3%.
При этом если снижение экспорта в Россию еще можно объяснить политическими факторами, то падение вдвое экспорта в Беларусь ничем, кроме значимой потери Украиной ее экспортного промышленного потенциала, объяснить нельзя, утверждает Медведчук.
«Прогнозы экспертов о перспективах украинского экспорта достаточно пессимистичны. При сохранении нынешних тенденций в экономической политике экспорт будет продолжать сокращаться, с утратой, прежде всего, доли наукоемкой, технологически сложной продукции», — полагает он.