Реакция СБ ООН на произведенное 12 февраля третье ядерное испытание КНДР — нерешенная задача, которой предстоит заниматься России в качестве в рамках начинающегося с пятницы ее месячного председательства в Совете Безопасности. Несмотря на срочность, за две с небольшим недели, пока СБ ООН возглавляла Южная Корея, этого сделать не удалось.
«Сейчас содержание резолюции о санкциях против Северной Кореи обсуждается между США и Китаем, между которыми некоторые разногласия пока сохраняются», — сообщил РИА Новости постпред Республики Корея при ООН Ким Сук. Текста проекта резолюции, по его словам, пока нет.
Против КНДР уже дважды вводились санкции после ядерных испытаний 2006 и 2009 годов. Список «карательных мер» был расширен и после запуска в декабре 2012 года ракеты КНДР с искусственным спутником, вместо которого в качестве заряда могло быть использовано ядерное устройство. Отвечая на вопрос о том, что можно еще сделать помимо уже принятых и не действующих на КНДР мер, Ким Сук лишь сказал, что дискуссии продолжатся.
По словам постпреда России при ООН Виталия Чуркина, «запуск ракеты Северной Кореи является нарушением резолюций СБ ООН, поэтому совет должен реагировать».
Прежние санкции включали в себя эмбарго на поставки в КНДР вооружений, предметов и технологий, которые могут быть использованы для производства оружия массового уничтожения, запрет на ввоз в эту страну предметов роскоши, включая фортепьяно, а также замораживание счетов организаций и лиц, причастных к ракетной и ядерной программам.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
|