Расследование причин крушения президентского Ту-154 под Смоленском, в результате чего погиб президент Польши Лех Качиньский и 95 высокопоставленных чиновников страны, зашло в тупик, утверждают польские СМИ. Польша до сих пор не получила документов, необходимых для завершения следствия.
«Россия задерживает передачу информации о причинах катастрофы следственной комиссии и прокуратуре Польши», — утверждает Gazeta Wyborcza, ссылаясь на свои источники. По информации польской газеты, представитель Польши в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) Эдмунд Клих отправил «жесткое письмо» главе МАК Татьяне Анодиной. «Проблемы начались. Русские не хотят давать нам доступ к документам», — приводит издание слова Клиха.
Речь идет о документах, которые могли бы подтвердить или исключить ответственность российской стороны. В частности, это сведения о техническом оснащении и состоянии аэропорта Смоленска, поведении российских авиадиспетчеров, требованиях безопасности в России, пишет издание. Клих рассказал, что российские члены МАК не желали его знакомить с некоторыми документами и ему пришлось надавить, чтобы получить доступ.
Генпрокурор Польши Анджей Шеремет на прошлой неделе заявил, что Варшава все еще ожидает ответа со стороны российских следственных органов по поводу «международно-правовой помощи». Он рассказал, что в августе надеется получить документы, которые польская сторона затребовала в рамках двухстороннего сотрудничества. Катастрофа
Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился 10 апреля под Смоленском. Погибли все 96 человек, находившиеся на борту лайнера, в том числе президент и высокопоставленные сотрудники правительства. Делегация направлялась на мемориал в Катынь для участия в траурных мероприятиях.
Расследование причин катастрофы ведут следственные органы обеих стран. Российские эксперты смогли расшифровать примерно три четверти записей речевых самописцев, 25% разговоров оказались зашумлены. В конце мая Россия передала Польше копии записей «черных ящиков», оригинал уцелевшего эксплуатационного регистратора польского производства, который тоже фиксирует показания приборов. В военную прокуратуру Польши поступило 1300 документов, в том числе показания около 200 свидетелей, протоколы допросов работников наземных служб, данные судебных медиков, списки личных вещей пассажиров. Ожидается, что работа по изучению записей бортовых самописцев завершится к сентябрю-октябрю 2010 года.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.