Украине удалось пройти пик заболеваемости тяжелейшей волны коронавируса без введения общенационального локдауна. Об этом заявил министр здравоохранения Виктор Ляшко. Однако, по его словам, расслабляться еще рано, нужно увеличивать процент вакцинированных украинцев и соблюдать противоэпидемические нормы, ведь риск повторной вспышки в Украине все еще очень высок.
Заведующая отделением анестезиологии и интенсивной терапии Клинической больницы скорой медицинской помощи города Львова Наталья Матолинец рассказывает, что из-за стремительного распространения коронавируса медицинская система работала на грани.
"Если люди не будут сознательно соблюдать правила личной безопасности, не будут вакцинироваться, то мы окажемся на грани коллапса медицинской системы. В октябре-ноябре ситуация была трагическая, за каждой цифрой в статистике стоит чья-то судьба. нуждающихся в интенсивной терапии и искусственной вентиляции легких. Такого количества тяжелых больных у нас не было ни разу. Такого рекордного количества летальных исходов у нас тоже раньше не было", - говорит медик.
Матолинец отмечает, что штамм коронавируса "Дельта" стремительно и агрессивно поражает молодых людей. Через 24 часа из небольшой зоны повреждения легких пациент может попасть в страшный респираторный стресс и внезапно умереть.
На сегодняшний день во Львове ежесуточно умирает по 11-15 пациентов с коронавирусом. Вскрытие умирающих в больнице скорой помощи проводят там же, в Городском патологоанатомическом центре. Остальные, в том числе из области, везут в областное патологоанатомическое бюро, расположенное во Львове на улице Пекарской. За время пандемии COVID-19 здесь было проведено тысячи сечений.
"Патологоанатомическая служба Львовской области состоит из двух заведений - Львовского областного патологоанатомического бюро, в состав которого входит 14 лабораторий в области, и Городского патологоанатомического центра, который является отделением больницы скорой медицинской помощи. До этой недели мы спада не видели, пока идет только подъем , - рассказывает УНИАН начальник областного патологоанатомического бюро Борис Рибун. - Если в начале октября было за неделю 100-130 сечений, то на прошлой неделе было 250. В день бывает по-разному - проводим от 20 до 70 сечений тел людей, умерших от наводнения".
По его словам, стоит сравнить этот год с предыдущим, чтобы понять, насколько сокрушительным является COVID-19.
"В прошлом году через наше заведение прошло 1165 случаев подтвержденного коронавируса и где-то примерно 200 неподтвержденных (то есть могла быть ОРВИ или грипп). В текущем году, по состоянию на 18 ноября, у нас было 2298 человек. И учтите, что год еще не закончился. Поэтому с уверенностью могу сказать, что эта волна COVID-19 – сильнее и сложнее более чем в два раза, чем предыдущие», – подчеркивает Борис Рибун.
Медик рассказывает, что за день должны провести вскрытия всех поступающих тел. Вскрытие одного умершего с коронавирусной инфекцией или подозрением на нее длится около 1,5 часов, но может и дольше – все зависит от комплекции человека. Так что работать приходится и во внерабочее время.
"Должны выполнить всю работу. С сентября работаем практически без выходных, но сложнее всего было в начале ноября", - говорит Рибун.
Патологоанатом уверяет, что заразиться ковыдом от умершего невозможно. Но сотрудникам моргов приходится работать в тех же условиях, что и у других медиков в ковидных отделениях.
"То есть имеем те же средства индивидуальной защиты, комбинезоны, респираторы", - рассказывает он.
"В начале пандемии была большая настороженность, ведь никто не знал до конца, с чем имеем дело, - отмечает патологоанатом. - Поэтому тогда были более жесткие меры: покойников перевозили только в мешках, выдавали тоже только в мешках. Но теперь тела привозят на носилках. , накрытых только продезинфицированной простыней, после вскрытия тело обрабатывают, бальзамируют, и его можно одевать, вкладывать в гроб, дезинфицировать гроб и выдавать родственникам. Тело уже не заразно, но только при этих условиях".
По словам Рибуна, как правило, умирают пожилые, тучные, имеющие сопутствующую патологию (например, диабет, или проблемы с сердцем), поэтому тело может быть наводнено и протекать. Поэтому его нужно обработать – убрать жидкость, продезинфицировать и забальзамировать.
"Мы уже почти год выдаем на погребение тела нормально – без мешков и в обычных гробах. Но, да, есть случаи, когда даже священники (причем разных конфессий) могут себе позволить сказать, мол, не пойду на погребение умершего от наковы, потому что боюсь заразиться. Но при этом в церкви на службе Божией полно людей, и безразлично, что карантин", - говорит Борис Рибун.
Страшнее всего, признается медик, что во время этой волны коронавирус достаточно "помолодел". Если в прошлом году умирали люди, в основном старшие, то сейчас много молодежи.
"В основном, возраст умерших от 60 лет и старше, это большинство. Но в эту последнюю волну появились и 20-30-летние люди, есть даже несколько рожениц. Это страшно…", - отмечает Рибун.
Депутаты Львовского областного совета на сессии внесли изменения в программу поддержки отрасли здравоохранения Львовской области на 2021 год. В частности, благодаря перевыполнению бюджета, более 10,8 млн гривен решили направить на дополнительные выплаты для медицинских работников, работающих с больными COVID-19. В том числе и патологоанатомам. Сотрудники областного патологоанатомического бюро за работу с телами больных, умерших в результате СОVID-19, должны получить доплату к заработной плате на общую сумму почти 2 миллиона гривен.
"В прошлом году нам тоже выделили деньги на доплату, не в полном объеме, конечно, не 300%, как обещали, но получилось примерно 100%. Сумму поделили на два транша и выплатили", - рассказал Рибун.
Так что медик надеется, что не обманут и сейчас. Ведь зарплата у врачей, которые каждый день видят смерть, не так уж высока.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
|