Экс-руководителям милиции из Одесского областного УВД, провалившим операцию по захвату банды чеченского киллера Аслана Дикаева в конце сентября 2011 года под Кошарами, светит до пяти лет лишения свободы. Однако реальных сроков вероятнее всего, не будет. Об этом пишет «Комсомольская правда в Украине» со ссылкой на свои источники в областном УМВД.
Издание напоминает, что на скамье подсудимых окажутся двое милиционеров: тогдашние замначальника управления Алексей Хлевной и замначальника управления уголовного розыска Андрей Гукасян. Их подозревают в служебной халатности, повлёкшей тяжкие последствия, и нарушении инструкций во время попытки задержания.
По словам зампрокурора Одесской области Геннадия Демьяненко, правоохранители «нарушили всё, что только можно было нарушить». «Если поступает информация о том, что едут три киллера, должна быть проведена специальная операция. Порядок этих спецопераций регламентируется соответствующими приказами МВД Украины. Там всё расписано: кому выдаются каски, кому бронежилеты, где стоят милиционеры, где стоят работники ГАИ, как они должны быть экипированы, кто куда выезжает, кто этой операцией руководит и так далее. Все вышеперечисленное было нарушено», – цитирует газета своего собеседника.
В итоге двое сотрудников милиции были убиты, четверо — ранены. А Дикаев с подельниками благополучно ушли и лишь спустя несколько дней были убиты во время штурма одесской гостиницы.
По словам источника «Комсомолки», непосредственно в результатах позорной спецоперации под Кошарами обвиняют Андрея Гукасяна. Алексею Хлевному вменяют лишь то, что он пустил зевак, снимавших штурм гостиницы, где засели Дикаев и Хадисов, и упустил их сообщника Андрея Шемятенкова.
«Учитывая результаты штурма и то, что Шемятенкова позже убили неизвестные, я бы не сказал, что это настолько серьезный проступок, за который человека за решетку упекать нужно. А у Гукасяна очень известный и влиятельный в городе отец — бывший замначальника областной милиции Антон Петросович Гукасян. Именно он помог Андрею Антоновичу в 31 год стать подполковником. Не думаю, что он сейчас даст сына в обиду», — считает аноним.
Сами же фигуранты дела общаться с прессой отказываются.
|
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
|