Новые власти Киргизии назначили вознаграждения для тех, кто сдает в милицию оружие, боеприпасы и взрывчатку. Об этом сообщает АКИpress со ссылкой на начальника бишкекского управления уголовного розыска Рафика Мамбеталиева.
Согласно расценкам, которые установило временное правительство, за сданный гранатомет или пулемет можно получить восемь тысяч сомов (около 175 долларов), автомат или снайперскую винтовку — 4,8 тысячи сомов (около 105 долларов). Тот, кто принесет в милицию пистолет, револьвер или обрез из нарезного оружия, может рассчитывать на награду в 3,2 тысячи сомов (около 70 долларов).
Тротил и гексоген, по информации источника, покупаются у населения по цене в 800 сомов (около 17 долларов) за сто граммов, ручные гранаты и мины — за 1,6 тысячи сомов (около 35 долларов) за штуку. Небольшое вознаграждение установлено для тех, кто принесет в милицию порох — 50 сомов (около 1 доллара) за сто граммов.
Напомним, что во время апрельского переворота и сопровождавших его беспорядков в руки мятежников попало большое количество оружия, отобранного у сотрудников силовых структур. Кроме того, доступ к оружию бунтовщики получали, захватывая административные здания (например, здание областного УВД в Таласе — областном центре, где начались беспорядки, перекинувшиеся впоследствии на Бишкек).
Захваченное вооружение использовалось, в частности, при штурме здания правительства в Бишкеке. Часть оружия оказалась в распоряжении тех, кто впоследствии занялся мародерством.
Некоторые мятежники впоследствии сдали оружие властям. По данным на 25 мая, милиция собрала несколько сотен пулеметов, автоматов, гранатометов, пистолетов и охотничьих ружей. Между тем правозащитница Толекан Исмаилова, возглавлявшая комиссию по расследованию апрельских событий, заявила ранее, что в распоряжении участников мятежа находятся около двух тысяч единиц оружия.
Милиция обещает освободить от ответственности тех, кто сдаст оружие добровольно. При этом киргизские власти избегают говорить о том, что пистолеты и автоматы были захвачены мятежниками. Вместо этого утверждается, что оружие было «утеряно» сотрудниками силовых структур.
По словам начальника столичного управления уголовного розыска, «утерянное оружие» в настоящее время покупают не только милиционеры, но и гражданские лица. В качестве покупателей выступают, в частности, представители преступных группировок.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.