На сегодня отсутствуют любые основания говорить о применении силы к Тимошенко. Об этом говорится в заявлении правительственного уполномоченного по делам Европейского суда Назара Кульчицкого.
Приводим текст заявления полностью:
"20 апреля во время перевозки госпожи Тимошенко в Железнодорожную больницу г.Харькова, она якобы была избита представителями Качановской колонии. Об этом говорится в многочисленных сообщениях СМИ.
Кроме того, госпожа Карпачева в своем заявлении от 25 апреля говорит о том, что Тимошенко была подвергнута пыткам вопреки положениям статьи 3 Европейской Конвенции по правам человека.
В связи с этим необходимо отметить следующее.
После прибытия в больницу "Укрзализныци" 20 апреля Тимошенко не заявляла никаких жалоб относительно предполагаемого избиения сотрудниками колонии и не позволила себя осмотреть врачами этого учреждения, как и отказалась проходить лечение.
После возвращения в Качановскую колонию 22 апреля Тимошенко не заявляла никаких жалоб относительно предполагаемого избиения сотрудниками колонии и не высказала медработникам никаких жалоб о наличии телесных повреждений.
Впервые госпожа Тимошенко заявила о предполагаемом избиении 23 апреля, однако 24 апреля она отказалась от осмотра судебно-медицинского эксперта, который должен установить наличие у нее телесных повреждений, их характера, механизма и срока их образования.
На сегодня существуют жалобы на предполагаемые пытки, доказательством которых является якобы наличие синяков на теле госпожи Тимошенко, которые видели только три человека: дочь Тимошенко, господин Кожемякин и представитель госпожи Карпачевой.
Госпожа Карпачева говорит о нарушении статьи 3 Европейской конвенции в ее наиболее жестоком проявлении - пытке. Однако, на сегодня отсутствуют любые основания говорить о применении силы к Тимошенко.
Госпожа Карпачева не упоминает о наличии стандарта доказывания фактов пыток "вне разумного сомнения".
Если применить этот стандарт к фактам этого дела, то приходится констатировать следующее. Госпожа Тимошенко отказывалась лечиться в больнице "Укрзализныци" до получения выводов немецких врачей. 20 апреля такие выводы были объявлены Тимошенко. Согласно этим выводам больница полностью соответствует стандартам лечения, необходимого для этой больной, а значит и врачи отвечают по своим профессиональным качествам необходимому стандарту.
Однако даже этим врачам, которые являются гражданскими, в отличие от тюремных, которым отказывали в осмотре Тимошенко, она ни слова не сказала о якобы примененном к ней насилие.
Кроме того, для возбуждения уголовного дела, необходимо заключение судебно-медицинского эксперта о наличии телесных повреждений.
Какой вывод должен сделать судебно-медицинский эксперт, если лицо заявляет об избиении, но не дает себя осмотреть?
Кстати, судебно-медицинский эксперт также не был тюремным медиком, о котором можно было бы говорить о заангажированности и необходимости подчиняться приказам руководства.
Соответственно, если вернуться к стандарту Европейского суда "вне разумного сомнения", надо все-таки попросить госпожу Тимошенко дать возможность эксперту в поной мере осмотреть ее и установить как сам факт нанесения телесных повреждений, так и их тяжесть, что позволит провести эффективное расследование данного случая.".
|
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
|